Факультет педагогического образования
Научная работа
На ФПО ведется активная и разнообразная научно-исследовательская работа, результаты которой преподаватели, сотрудники и аспиранты докладывают на конференциях и семинарах, публикуют в статьях, монографиях и учебных пособиях. Главное внимание уделяется разработке новых педагогических и методических подходов, развитию современных педагогических технологий, внедрению новых идей и передового опыта в практику средней и высшей школы.
Основные направления научных исследований: «Педагогическое образование в непедагогических вузах», «Современные технологии образования», «Методика применения информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе», «Гуманизация и гуманитаризация образования», «Московский государственный университет как ведущий центр науки и образования в годы ректорства И.Г.Петровского (1951–1973). К 250-летию МГУ», «Гендерные исследования».
Работает научно-исследовательский семинар «Методика применения информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе» (рук. проф. Н.Х.Розов). ФПО поддерживает работу специального исследовательского семинара по темпорологии «Изучение феномена времени» (рук. ст.н.с. А.П.Левич).
В аспирантуре факультета обучалось 12 человек.
Факультет активно участвует в реализации программы «МГУ – школе». Постоянно и эффективно работает Московский научно-практический семинар для учителей и работников образования «Школьное математическое образование», проводимый совместно с секцией средней школы Московского математического общества (рук. проф. Н.Х.Розов). Под руководством проф. Г.А.Китайгородской осуществляется педагогический эксперимент в школе № 19 г. Москвы и школе-гимназии № 25 г. Нижнего Новгорода по использованию авторской методики интенсивного обучения в средней школе. Кроме того, проф. Г.А.Китайгородская активно участвует в проведении в Москве ежегодного конкурса учительского мастерства «Учитель года». Проф. В.И.Купцов и проф. С.В.Девятова поводят педагогический эксперимент по реализации авторской концепции гуманиторизации и гуманизации образования в московских школах № 760, 650 и 463.
Особое место в деятельности сотрудников факультета занимает пропаганда научно-методических разработок в публикациях в специализированных журналах и других изданиях для преподавателей-практиков, в выступлениях перед учителями и организаторами образования, в создаваемых пособиях, компьютерных и мультимедийных учебных продуктах. В частности, оказывается реальное содействие Физматлиту в издании новой серии «Библиотека физико-математической литературы для школьников и учителей».
|